Я заметила за собой подобную особенность, думаю, не чуждую некоторым. Даже несмотря на общий мой образовательный уровень – все же выше среднего по возрасту, я чувствую себя все же весьма малознающим человеком. Все вы, наверное, знакомы с не раз высказанной мыслью: «Знание того, что ты ничего не знаешь, - и есть абсолютное знание»
Не хотелось бы, на самом деле, с подобным утверждением соглашаться. Но у меня, тем не менее, не создается впечатления собственной образованности, даже в сравнении с большинством, где я, несомненно, опережаю остальных. При этом я прекрасно осознаю, что обладать всеми человеческими знаниями отдельный человек не может. Да и не факт, что я получу удовлетворение от совокупности всех знаний, доступных людям, - они все равно нецелы и ограничены, - и есть, безусловно, существа, перед которыми и человеческие знания – ветошь.
Весьма наглядным выводом является факт, что не сложилось мне получить абсолютное знание в силу своего происхождения и способностей, во всяком случае путем зубрежки и обучения. Тогда почему же меня тянет узнать больше – из любой области, будь то анатомия либо психология, техника либо систематика, искусство либо история. При этом тяга в основном пассивная в смысле деятельности и осуществления обучения, и активная с точки зрения самоуничижения (ничего-то ты не знаешь и т.п.). Почему хочется узнать больше, если, сколько бы ты ни копался в науке – увидишь лишь вершину айсберга?