При создании картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса,
и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.
Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашел идеальные модели.
читать дальшеОднажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды.
Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
Там, где я это откопала, кто-то в комментариях высказался, что она не имеет нравственной идеи и законченной мысли. На мой взгляд, мысль такова - как высшая точка добра переходит в зло, и как высшая точка зла - в добро. (не помню, откуда мысля)
И то, что для каждого человека существуют границы развития - это как маятник - по одну сторону добро, по другую - зло. Границы, "раскачанность", зависят, к примеру, от силы эмоций и личности. Иначе говоря, существуют среднестатистические люди, колеблющиеся относительно положения равновесия достаточно спокойно, а есть и те, что доходят до крайностей - и точка перехода одного в другое - это как высшая точка, перейдя которую маятник совершает круговые движения... Вот типа того...
Концепция, в основном, придумана сейчас, посему на истинность не претендует, а существует лишь на правах идеи)
Воть)